Shalva есть такое понятие, как "Оговорка по Фрейду". Вот что, среди прочего, сообщает об этом выражении Википедия: внешнее проявление неразрешённых подсознательных конфликтов и вытесненных желаний. Говоря проще, оговорка по Фрейду, это когда ты нечаянно выдаешь свои скрытые противоречия.

Чеченские историки, да и не только историки, никогда не упускают случая заявить, что грузинские горцы являются ассимилированными вайнахами. Но Бакаев вместе с тем предлагает считать потомками цанар чеченцев-чантиевцев. Выходит, цанары у него ушли на восток, в бассейн Аргуна, где впоследствии они образовали тукхум Чанти.

Хочется спросить, а что мешало Бакаеву "отдать" цанар грузинским горцам? Взять и написать, что цанары были вайнахами, потом их ассимилировали равнинные грузины, и цанары стали грузинскими горцами. И вроде что-то такое он предлагает, говоря о мохевцах. Но на всякий случай он оставляет цанар и для безусловных чеченцев из Аргуна.

Это и есть неразрешенный подсознательный конфликт Бакаева и ему подобных. Подсознательно он сам сомневается собственному тезису о том, что грузинские горцы якобы являются ассимилированными вайнахами. Он в этом не уверен и не уверен, что способен свой тезис отстоять. Поэтому, если он признает цанар за огрузинившихся вайнахов, ему придется следом признать, что цанары являются предками грузинских горцев, а никак не предками нынешних чеченцев, ведь нынешние чеченцы, по логике Бакаева, являются той частью вайнахов, кого грузины не ассимилировали.

И вот тут проявилось его скрытое противоречие. Бакаев не уверен, что предки грузинских горцев были вайнахами, у него нет достаточного количества аргументов, при чем качественных аргументов, для данного тезиса. И соответственно, подсознательно он остерегался признать цанар предками грузинских горцев, так как боялся что не докажет их нахское происхождение, и тем самым отдаст цанар грузинам, ведь по логике, раз цанары предки грузинских горцев и раз предки грузинских горцев не были вайнахами, то не были вайнахами и сами цанары. Для этого Бакаев и ввел сюда чантийцев, как потомков цанар.

Что похожее с сухумской улицей Бараташвили, переименованной абхазами в улицу Гумскую. Хотя спросишь любого абхаза, не только историка, и он тебе изложит целую фантастическую диссертацию на тему мнимого абхазского происхождения фамилии Бараташвили. Ну раз так, раз Бараташвили потомственные абхазы, для чего, спрашивается, надо было убирать название одной из улиц в честь этой фамилии? А тут все тот же Фрейд, ибо абхазы все равно скрытно считают Бараташвили грузинами, они сами подсознательно не верят в эту джанашиевскую байку про Гечба. И когда они заявляют что Бараташвили дескать абхазы, они это делают лишь из желания дразнить грузин.