Яркий пример того, как осетины, с подачи русских, крадут грузинскую историю, стараясь поживиться за грузинский счет. В Икортском храме, в долине реки Меджуда, в Картли, хранились мощи святых мучеников Грузинской церкви - Бидзины Чолокашвили, Элизбара и Шалвы Ксанских Эристави. Они жили в 17 веке, организовали кахетинское восстание, по результатам которого, Кахетия освободилась от иноземного и иноверного засилья. Во избежания нового кизилбашского нашествия на Грузию, князья добровольно сдались шаху, отдав себя на расправу родственникам истребленных ими татар. Церковь причислила их к святым.
Чолокашвили - кахетинские князья, Ксанские Эристави - князья Картлийского царства. Вся эта история от начала и до конца грузинская, и к осетинам не имеет, совершенно не имеет, никакого отношения. Осетины о ней никогда и не знали и не интересовались, они все это время ютились в своих горах, на северном склоне Большого Кавказа, в ущельях бассейна реки Ардон, придерживаясь своей традиционной языческой веры. Эти святые являлись грузинами и погибли за грузинское дело, это абсолютный и неоспоримый факт. Но на великую беду Грузии, она перешла дорогу России, а Россия это черная дыра, засасывающая и поглощающая все, попадающееся ей на пути.
Уже в 19 веке Русская церковь присвоила и прощупала все духовное и материальное достояние Церкви Грузии. В том числе, и составив русский перевод ее рукописей. Русские считали, что теперь все это принадлежит их Церкви, как Церкви, проглотившей и растворившей в себе Грузинскую церковь. Но грузинский народ ассимилировать не удалось, и мало того, он в 20 веке возродил свою Церковь. Сделать из Грузии свой полуобруссевший форпост не получилось и русские решили поставить на осетин. Быстро и искусственно слепили историю православной Алании-Осетии, будто бы раскинувшейся по обе стороны хребта и служащей оплотом православной русской державе.
Вот так современные осетины, внезапно, с подачи русских технологов, ощутив себя яростными поборниками православия, на которое им всю прежнюю историю было наплевать, из русских же переводов узнали все подробности из жития Бидзины, Элизбара и Шалвы. И не только, им теперь знакомы и Давид Сослан, и Николоз Двали и другие "осетинские святые". Осетины теперь рассказывают истории этих персонажей так, будто всегда о них знали, будто это их родная история. Русским хочется, чтобы их форпост на Кавказе имел исторический фонд, и раз его нет, его нужно возвести. А откуда взять материал? Кроме Грузии не от кого. Вот и воруют на пару у Грузии - осетины и русские.
Икорту осетины заселили недавно. По русской ведомости начала 19 века, в этом селе большинство населения составляли грузины. Ко времени осетино-грузинского конфликта конца 20 века, в селе уже преобладало осетинское население. Тогда же из-за землетрясения пострадал Икортский храм. После августовской войны село и храм окончательно перешли под осетино-русский контроль, и вот тогда осетины стащили мощи грузинских мучеников, увезя их в Осетию, в Алагир, в тамошний женский монастырь. Бидзину, Элизбара и Шалву объявили аланскими святыми и быстро намалевали уродливую, нелепую карикатуру, выдаваемую за образ этих святых.
И всё - в фонд искусственной Алании прибыло, а из Грузии убыло. Было вашим стало нашим, кажется так произносят русские в подобных случаях. Вот что написано на официальном сайте самого монастыря, :
Мощи святых Ксанских мучеников Бидзины, Шалвы и Элизбара были принесены в Аланский Богоявленский женский монастырь в 2008 году известным в Осетии-Алании и за её пределами ктитором и благотворителем Владимиром Короевым. В свою очередь ему они были подарены духовенством Аланской епархии Республики Южная Осетия в знак глубокого уважения и признательности за поддержку молодого независимого государства и благотворительную деятельность. Однако Владимир Давыдович счел нужным передать сию святыню в Аланскую Богоявленскую обитель. Благодаря этому поклониться святым мощам аланских святым могут все у кого в этом есть духовная потребность.
alanmon.ru/nash-monastyr/svyatyni/moshchi-svyatykh-ksanskikh-muchenikov-bidziny-shalvy-i-elizbara
Этот монастырь, если что, относится к Русской церкви, следовательно за акт кражи и фальсификации грузинской истории отвечает в том числе и патриарх Кирилл, начальник этого цеха воров и мошенников, с кем грузинская патриархия до сих пор поддерживает братские узы.